Проекты Новости Контакты О нас

Система визуальных коммуникаций для крупнейшего города Московской области

Балашиха

<p><span style="background-color: transparent;">Балашиха — крупнейший город Московской области с противоречивой репутацией. Его немногочисленные исторические места, вроде старинной текстильной фабрики или усадьбы Пехра-Яковлевское, не могут вытеснить из общественного сознания негативные ассоциации с гигантской свалкой и бесконечными пробками.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Приступая к работе над новым брендом города, мы не стремились приукрасить текущее положение и скрыть проблемные моменты. Прежде всего мы думали о том, как сделать новый бренд понятным для всех жителей города и отразить те положительные изменения, которые начали происходить в городе.</span></p>

Методология

<p><span style="background-color: transparent;">Балашиха, в которой нет однозначных архитектурных, промышленных и других доминант, — крайне трудный объект для территориального брендинга.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Чтобы определить, на чем можно построить концепцию бренда, мы активно общались с местными жителями, городскими активистами и обсуждали промежуточные варианты с городскими властями. Проведя тщательный анализ истории города, мы создали подробную интеллектуальную карту (mind-map) и довольно быстро убедились, что бренд города нельзя связать ни с одним конкретным образом. Мы пересмотрели свой подход и начали поиск универсального сообщения, понятного самым разным аудиториям.</span></p>

<p><span style="background-color: transparent;">Одна из поставленных перед нами задач звучала так: сформировать доверие жителей к инициативам городских властей и обратить внимание на динамику позитивных изменений в городе. Так появился слоган «Балашиха – территория развития». Наша концепция предполагала, что все положительные нововведения — будь то установка новой лавочки или модный фестиваль — будут маркироваться новым стилем и апеллировать к эмоциям жителей. В итоге основным сообщением стала формула «город — люди — ты»</span></p>

Инструментарий

<p><span style="background-color: transparent;">Определившись с идеологией бренда, мы начали поиск подходящего визуального решения. Одним из важных этапов стало создание фирменного паттерна.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Финальный вариант сложился в результате синтеза двух образов. Первым стала река Пехорка, протекающая в Балашихе, — символ постоянного движения.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Вторым — орнамент ткани, производством которой известна Балашиха, как символ переплетения и взаимодействия.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Разработанный паттерн стал сеткой, на основе которой строится типографика на всех носителях — в том числе и на тех, которые жители Балашихи могут спроектировать сами. Мы хотели, чтобы новый бренд был доступен для всех жителей города. Поэтому мы запустили генератор паттернов на случай, если кто-то захочет оформить афишу или визитку в стиле обновленной Балашихи.</span></p>

Шрифт

<p><span style="background-color: transparent;">Шрифт для города Балашиха — современный заголовочный гротеск с русским характером. Геометричные формы букв и узкие пропорции помогают ему уверенно работать в заголовках и выглядеть современно, а наличие альтернативных знаков позволяет набирать как спокойные, так и более привлекающие внимание тексты.</span></p>

<p><span style="background-color: transparent;">В работе над колористическим решением мы придерживались следующей схемы.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Мы разделили все активности и события на тематические блоки и привязали их к определенным цветам. Например, все, что связано с транспортом, маркируется желтым цветом, а с образованием и детьми — фиолетовым.</span></p>

<p><span style="background-color: transparent;">Мы масштабировали новый фирменный стиль на множество городских объектов — начиная с плакатов с анонсами событий и заканчивая уличными лавками, въездными стелами и навигационными носителями.</span></p>

День города

<p><span style="background-color: transparent;">Фирменный стиль проявился в городском ландшафте не сразу — первым масштабным его появлением можно считать праздничное оформление к 188-летию Балашихи. На улицах города появились билборды с портретами людей — жители Балашихи поздравляли свой город с праздником. В этом заключалась концепция, которую мы разработали специально для Дня города — ее реализацией администрация города занималась самостоятельно.</span></p>

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance