Проекты Новости Контакты О нас

Офисная навигация в рамках декоративной концепции «Города»

Штаб-квартира компании «Мегафон»

<p><span style="background-color: transparent;">Для штаб-квартиры компании «Мегафон», которая находится в высотке на Оружейном переулке, мы разработали систему офисной навигации.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Офис, в котором работает более 4 тысяч человек, занимает 11 этажей, а подразделений компании — более чем 500. Как и многие современные холдинги, компания «Мегафон» попыталась переосмыслить классический подход к офисному пространству — так появилась декоративная концепция «Города», разработанная компанией UNK.</span></p>

<p>Каждому этажу офиса соответствует один или два города, в которых работает «Мегафон». На выходе из лифта сотрудников встречает огромная тематическая иллюстрация, посвященная определенному городу. В коридорах этажа расположены городские адресные таблички и знаки с названиями реальных улиц, почтовые ящики, светофоры и другие типичные элементы городского пейзажа. В офисе появились надписи, стилизованные под граффити — для них использовали реальные надписи, найденные в городах.</p>

Методология | Карта

<p><span style="background-color: transparent;">Работу над проектом мы начали с зонирования пространства. Нам необходимо было выстроить систему, в которой люди могли бы воспринимать существующее декоративное оформление как один из элементов навигационной системы.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Было важно придерживаться тематической концепции города в офисе, сохранив таблички с названиями улиц, и в дополнение к этому — построить внятную систему указаний на подразделения компании. Первым делом мы систематизировали структуру пространства и дали каждому из проходов на этаже название, соответствующее названию улицы.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Затем мы, следуя логике уличной нумерации, присвоили каждому из секторов опенспейса свой номер — так на «улице» появились «дома», а у каждого из сотрудников — адрес.</span></p>

Структура носителя

<p><span style="background-color: transparent;">Зонирование пространства помогло нам определить базовую структуру носителей.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Она включает три блока: название улицы, указание функции опенспейса и название подразделений. У каждого из этажей есть собственная цветовая кодировка — например, сиреневая у Новосибирска или малиновая у Сочи.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">Ее мы определили с помощью иллюстрации, которая располагается рядом с лифтом, взяв из нее преобладающий цвет.</span></p>

<p><span style="background-color: transparent;">На носителях мы также разместили информацию о дополнительных сервисах. Они названы в честь существующих городских общественных пространств — например, Лосиного острова или Струковского сада. Продолжая стилистику уличной навигации, некоторые стрелки мы оформили в виде граффити.</span></p>

<p><span style="background-color: transparent;">Проект длился больше года, и к его завершению первоначальная версия дизайна существенно изменилась. В итоге компания решила использовать другой шрифт из обновленного бренда, разработанного компанией Interbrand.</span></p>

Прилифтовые схемы

<p><span style="background-color: transparent;">Следуя правилам игры в городское оформление офиса, мы спроектировали схему лифта в виде классической схемы метро. На 11 этаже лифт разветвляется на две башни — это мы отразили на нашей схеме, чтобы помочь сотрудникам сориентироваться. Какой именно лифт необходимо использовать, помогает определить литера на каждом из лифтов.</span></p>

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance