Проекты Новости Контакты О нас

Система визуальных коммуникаций единственного дворцово-паркового ансамбля Москвы

Музей-заповедник «Царицыно»

<p><span style="background-color: transparent;">Царицыно — единственный в Москве памятник дворцово-паркового искусства, который располагается в пределах города. У этой помпезной московской резиденции Екатерины II непростая судьба — почти сразу после смерти императрицы к изнурительному и не до конца реализованному проекту архитектора Баженова потеряли интерес. В Царицыно стали приезжать преимущественно ради прогулок в пейзажном парке — с его беседками, гротами и темными аллеями.&nbsp;</span></p><p><span style="background-color: transparent;">В конце 1980-х на территории усадьбы начинается новая жизнь с небольшими реставрационными работами. Только в 2005 году в Царицыне стартовал масштабный проект по воссозданию Большого дворца, Хлебного дома и окружающей территории. В 2008 году спорная реконструкция завершилась, а в 2017 году мы разработали новый фирменный стиль и навигацию для изменившейся усадьбы.</span></p>

Связь с предыдущим стилем

<p><span style="background-color: transparent;">Основным пожеланием со стороны музея было сохранить преемственность с предыдущей эмблемой «Царицыно» — вензелем Екатерины II в лучах солнца. Этот фрагмент был заимствован из внешнего декора Малого дворца. Взяв за основу этот элемент, мы создали полноценный логотип музея, адаптировав его под разный масштаб.</span></p>

Музейная активность

<p><span style="background-color: transparent;">По статистике, немногие гости «Царицыно» знают, что на территории усадьбы есть действующий музей с богатой коллекцией. Вход в него располагается буквально под землей. Когда мы начали работу над проектом, то обозначили приоритетную задачу — рассказать гостям о существовании музея и направить их туда. Так в обновленной коммуникационной стратегии «Царицыно» появилась новая доминанта — музейная. Ей мы присвоили акцентный красный цвет. Он же используется для оформления входных групп, таким образом мы связали систему навигации с новым фирменным стилем. </span></p>

<p><span style="background-color: transparent;">Коммуникация с посетителями учитывает еще 3 группы, основанные на разных сценариях использования. Объекты, связанные с парком, оформлены в зеленом цвете. Для детских мероприятий мы подобрали простую палитру цветов, а в качестве основного инструмента коммуникации использовали соответствующие иллюстрации. Для всех остальных носителей мы использовали черный цвет, который сочетается с золотым логотипом — этот цвет семантически связан с образом царского двора.</span></p>

Паттерн

<p><span style="background-color: transparent;">Стиль усадьбы, над которым работали архитекторы Баженов и Казаков, называют псевдоготикой. В своем проекте Баженов предусмотрел отдельные элементы декора на фасадах зданий — их мы повторили в нашем собственном паттерне.</span></p><p><span style="background-color: transparent;">В основу паттерна легли 3 типа элементов: малый, средний и крупный. Гибкий принцип построения паттерна позволяет собирать разные по плотности и насыщенности комбинации.</span></p>

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance