Проекты Новости Контакты О нас

Система визуальных коммуникаций главного исторического музея страны

Государственный исторический музей

<p><span style="background-color: transparent;">Государственный исторический музей (ГИМ) </span>—<span style="background-color: transparent;"> крупнейший музей в России </span>—<span style="background-color: transparent;"> в 2022 году отметит свой 150-летний юбилей. Под эгидой ГИМ объединены: Исторический музей в главном здании на Красной площади, Собор Покрова Пресвятой Богородицы (храм Василия Блаженного), музей Отечественной войны 1812 года на Площади Революции, а также Палаты бояр Романовых на Варварке.&nbsp;</span></p><p><span style="background-color: transparent;">В преддверии таких глобальных изменений музей принял решение о разработке полноценной системы визуальной коммуникации и графического языка. Текущий логотип ГИМ с использованием образа здания Исторического музея не справлялся со всем многообразием&nbsp; задач, которые в современном мире стоят перед музеями, а также не отражал особенность ГИМ как музейного комплекса</span></p>

<p>Одновременно с этим стояла практическая необходимость разработать сквозной визуальный алгоритм, позволяющий графическим языком рассказать аудитории о многообразии музейных институций, входящих в комплекс ГИМ, а также сделать бренд ГИМ основным для всех филиалов Государственного исторического музея, выстроив коммуникацию через стратегию зонтичного бренда.</p>

<p>При разработке нового логотипа для ГИМ было принято решение следовать принципу модернизации старинных образцов, которыми руководствовались русские зодчие XIX века, но через призму буквенной пластики XXI века. Были сопоставлено написание аббревиатуры ГИМ в четырех исторических формах развития кириллической письменности: уставе, полууставе, скорописи и гражданском алфавите Петра I.</p><p>Для каждого этапа были выделены характерные отличительные черты: элемент трафаретности в скорописи, строгий вертикальный ритм в уставе, засечки в гражданском шрифте Петра I.</p><p>Из полученных итераций был выбран вариант, обладающий оптимальным соотношением читаемости и графической выразительности, вызывающий наиболее устойчивые ассоциации с русской историей и культурой.</p><p>Теперь каждый музейный объект в комплексе ГИМ имеет свою цветовую кодировку и унифицированную сквозную типографику дескрипторов в русскоязычной и англоязычной версиях</p>

<p>Для каждого из составляющих музейного комплекса было подобрано свое колористическое решение, присущее только ему и отражающее на интуитивном уровне суть музейного продукта. Так титульным цветом Исторического музея стал глубокий красный, созвучный стенам главного здания. Зеленый, знакомый всем по мундирам главных гвардейских полков, был отдан Музею 1812 года. Голубой Богородичный цвет — Покровскому собору. Охристый — Палатам бояр Романовых.</p><p>Кроме этого была проделана большая работа по систематизации всех носителей стиля — от билетов до афиш и бесплатных листовок. Для каждого из элементов коммуникации разработаны правила и сетки верстки, в своей совокупности решающие обозначенные выше задачи — разработать узнаваемый, понятный и простой язык, который сможет рассказать жителям и гостям города о всем многообразии предложений ГИМа.</p>

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance