Проекты Новости Контакты О нас

Современный фирменный стиль для дворянской усадьбы эпохи классицизма

Музей-усадьба «Архангельское»

Музей-усадьба «Архангельское» — уникальный памятник дворцово-паркового искусства эпохи классицизма. Его история, как и большинства дворянских усадеб, строго делится на два этапа. До революции Архангельское долгое время принадлежало династии Голицыных, а после их разорения перешло в руки еще более знатной и богатой семьи Юсуповых. Второй этап в жизни Архангельского отсчитывают с 1919 года, когда усадьба официально превратилась в общедоступный музей. В следующем году в Архангельском отмечают столетний юбилей музея. К этой дате приурочены не только реставрационные работы, но и глобальное обновление всего имиджа музея — оно коснулось и коммуникационной стратегии. Важной частью этого процесса стала разработка нового бренда, в котором нам необходимо было отразить связь между богатой историей Архангельского и современными требованиями к визуальным коммуникациям.

Бренд

Логотип музея усадьбы представляет из себя литеру А, начальную букву в названии музея-усадьбы. Особенность логотипа — центральная перемычка, которая стилизована под элемент декора Большого дома и парка. Стилеобразующие элементы мы определили вместе с хранителями и научными сотрудниками музея, консультируясь с ними на каждом из этапов. Вместе мы выбрали несколько типичных и узнаваемых фрагментов: растительный гризайль, ордер колонны, элемент кованой решетки и другие. Перемычка в логотипе может меняться в зависимости от задачи — так на толстовке у волонтеров «Ангелы Архангельского» можно заметить крыло ангела.

Логотип существует в нескольких размерах — каждый из них рассчитан на разные размеры блоков, от миниатюрного до огромного.

Цветовая палитра

Цвета для нового фирменного стиля определил контекст усадьбы — все интерьеры Большого дома и других зданий оформлены в пастельных тонах. Нам, как и сотрудникам музея, было важно сохранить аутентичный дух и отразить его в визуальной концепции.

Шрифт

Одно из характерных свойств усадьбы — проницаемость пространства. Из-за большого количества арок и колоннад внутри дворца сохраняется ощущения присутствия в парке.

Это свойство нашло отражение и в основном шрифте фирменного стиля — трафаретном начертании шрифта Dala Floda. Трафаретность, которая подчеркивает вертикальный ритм штрихов и придает шрифту ощущение легкости и геометричности, также отражает архитектурные особенности усадьбы.В пару к Dala Floda дополнительно был выбран шрифт Gerbera для использования в наборе.

Сетка: симметрия и пропорции

Поскольку Архангельское — не просто усадьба, а памятник архитектуры классицизма, мы не могли проигнорировать ключевые для нее компоненты: симметрию и строго выверенные пропорции.

Все объекты музея-усадьбы построены по принципу центральной симметрии — ему мы следовали при верстке плакатов.

В постройках усадьбы прослеживается пропорциональное соподчинение частей здания, которое соответствует принципу золотого сечения. Мы учитывали это соотношение, когда распределяли элементы внутри сетки.

Общий план музея-усадьбы также построен по принципу центральной симметрии, где во главе находится Большой дом — аналогично этому построена структура плаката, где главным элементом является логотип.

Разработанная сетка стала основой, позволяющей варьировать приемы работы с визуальным материалом: изображение навылет, кадрирование, обтравки, коллаж.

Масштабирование на носители

Разработанные решения мы использовали для оформления всей фирменной продукции музея, начиная с буклетов и заканчивая толстовками для участников волонтерской программы «Ангелы Архангельского».

Паттерн

Специально для сувенирной продукции были отрисованы декоративные паттерны, отсылающие к богатому декору архитектурного ансамбля «Архангельского», — они построены на тех же стилеобразующих элементах, которые были использованы в логотипе.

Юбилей музея

В 2019 году музей «Архангельское» отмечает свой столетний юбилей. По этому поводу мы также разработали концепцию юбилейной символики, построенной на обыгрывании двух временных точек — 1919 и 2019. Множество событий и мероприятий, запланированных на юбилейный год, определили основной тип носителей — билеты, пригласительные, афиши.

Брендбук

В рамках проекта мы создали гайдбук — руководство по использованию фирменного стиля. Он разделен на две книги: в первой мы описали основные константы стиля, а во второй отобразили использование фирменного стиля на разнообразных носителях.

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance