Проекты Новости Контакты О нас

Система визуальных коммуникаций единственного дворцово-паркового ансамбля Москвы

Музей-заповедник «Царицыно»

Царицыно — единственный в Москве памятник дворцово-паркового искусства, который располагается в пределах города. У этой помпезной московской резиденции Екатерины II непростая судьба — почти сразу после смерти императрицы к изнурительному и не до конца реализованному проекту архитектора Баженова потеряли интерес. В Царицыно стали приезжать преимущественно ради прогулок в пейзажном парке — с его беседками, гротами и темными аллеями. В конце 1980-х на территории усадьбы начинается новая жизнь с небольшими реставрационными работами. Только в 2005 году в Царицыне стартовал масштабный проект по воссозданию Большого дворца, Хлебного дома и окружающей территории. В 2008 году спорная реконструкция завершилась, а в 2017 году мы разработали новый фирменный стиль и навигацию для изменившейся усадьбы.

Связь с предыдущим стилем

Основным пожеланием со стороны музея было сохранить преемственность с предыдущей эмблемой «Царицыно» — вензелем Екатерины II в лучах солнца. Этот фрагмент был заимствован из внешнего декора Малого дворца. Взяв за основу этот элемент, мы создали полноценный логотип музея, адаптировав его под разный масштаб.

Музейная активность

По статистике, немногие гости «Царицыно» знают, что на территории усадьбы есть действующий музей с богатой коллекцией. Вход в него располагается буквально под землей. Когда мы начали работу над проектом, то обозначили приоритетную задачу — рассказать гостям о существовании музея и направить их туда. Так в обновленной коммуникационной стратегии «Царицыно» появилась новая доминанта — музейная. Ей мы присвоили акцентный красный цвет. Он же используется для оформления входных групп, таким образом мы связали систему навигации с новым фирменным стилем.

Коммуникация с посетителями учитывает еще 3 группы, основанные на разных сценариях использования. Объекты, связанные с парком, оформлены в зеленом цвете. Для детских мероприятий мы подобрали простую палитру цветов, а в качестве основного инструмента коммуникации использовали соответствующие иллюстрации. Для всех остальных носителей мы использовали черный цвет, который сочетается с золотым логотипом — этот цвет семантически связан с образом царского двора.

Паттерн

Стиль усадьбы, над которым работали архитекторы Баженов и Казаков, называют псевдоготикой. В своем проекте Баженов предусмотрел отдельные элементы декора на фасадах зданий — их мы повторили в нашем собственном паттерне.В основу паттерна легли 3 типа элементов: малый, средний и крупный. Гибкий принцип построения паттерна позволяет собирать разные по плотности и насыщенности комбинации.

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance