Проекты Новости Контакты О нас

Система визуальных коммуникаций Российского национального музея музыки

Российский национальный музей музыки

Среди самых впечатляющих российских достижений можно вспомнить балет, космос и, конечно же, музыку. Мы также внесли свой вклад в популяризацию русской музыки в России и за ее пределами, разработав новую айдентику для музея им. М.И. Глинки, который в этом году был переименован в Российский национальный музей музыки (РНММ).РНММ — крупнейшая музыкальная культурная институция, в состав которой входит шесть разных музеев: музей С.С. Прокофьева, мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина, музей «Петр Чайковский и Москва» и другие. Команда музея хочет увеличить количество посетителей и превратить его в площадку для регулярного посещения среди как профессионалов, так и просто увлеченных музыкой людей.

Бренд

В ходе обсуждения мы вместе с сотрудниками музея решили отказаться от использования малопонятной аббревиатуры РНММ и сделали акцент на простом словосочетании «музей музыки». Разработанный нами вариант подчеркивает уникальный статус культурной институции. Графическое решение логотипа построено на игре слов, которая позволяет прочесть название музея и по горизонтали, и по диагонали на двух языках: русском и английском.

Верстка афиши

Нашей главной концептуальной задачей был перевод язык музыки на язык графики. На это нас вдохновили похожие опыты синтеза визуального и акустического — например, светомузыка Александра Скрябина или синтетический спектакль Василия Кандинского «Желтый звук».В нашем подходе мы сформулировали аналитическое определение музыки — последовательность звуков, упорядоченная во времени и по тону.Обозначив эти признаки, мы создали специальную программу, которая в режиме реального времени генерирует графический рисунок на основе музыкальных параметров. Благодаря ей в графическую форму можно перевести любое сочинение, от фортепианной сонаты Бетховена до вокализа Мессиана.

Цветовая привязка

Графические паттерны, которые генерирует программа, мы использовали для оформления афиш. Основной принцип их верстки — строго заданное взаимодействие форм и контрформ, звука и паузы.На этом контрастном противопоставлении строится и цветовая кодировка. Для каждого из филиалов мы разработали собственную цветовую пару, который делает их более узнаваемыми и привлекает внимание.

Графический паттерн используется и в дизайне сувениров — на холщовой сумке или платке. Теперь симфонию можно в буквальном смысле носить на себе.Проект отмечен Бронзовой наградой на премии европейского дизайна European Design Awards за 2019 год.

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance