Проекты Новости Контакты О нас

Навигационная система для Московского отделения главного банка страны

Сбербанк. Московский многофункциональный офис

Новый офис Сбербанка занимает все 24 этажа нового здания в Оружейном переулке. Это здание — продукт постмодернистской эпохи. Он отсылает не только к сталинским высоткам, но и к их прародителям — нью-йоркским небоскребам Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг.

Методология

При разработке навигации для офиса перед нами стояли следующие задачи.

Главная — учесть основные пользовательские сценарии и не забыть об особенностях пространства. При этом необходимо было интегрировать систему навигации в архитектуру здания, связав ее с эстетикой ар-деко. К этим задачам добавились и другие вводные — качество, доступность и легкость в эксплуатации. Прежде всего нам нужно было определить основные пользовательские сценарии.

Логику перемещения подсказала структура офиса. В его центре находится транзитная зона, в которой расположены кухни, принтерные и другие сервисы. Транзитную зону окружает опенспейс. Взяв план офиса, мы отметили основные маршруты движения по транзитной зоне и опенспейсу. Мы развернули их в линию, обозначили зоны и секторы и свернули обратно на план здания. Так мы получили координатную сетку, которая и стала отправной точкой для системы навигации.

Типовое сообщение

Анализируя помещения, мы определили три типа конечных точек — координаты рабочих зон, сервисы и выходы с этажей. Они стали основой типового сообщения. Рабочие зоны мы обозначили литерами, сервисы — пиктограммами, а указатели выходов выделили фирменным зеленым цветом.

В офисе Сбербанка нет закрепленных за сотрудниками мест, офис спроектирован с учетом методологии Agile. Она предполагает, что сотрудники могут свободно перемещаться из одной рабочей зоны в другую согласно поставленным задачам. Чтобы не нарушить эту гибкую систему и при этом максимально точно сориентировать сотрудников, мы разделили рабочие зоны на более мелкие и пронумеровали их через каждые 4,5 метра.

Форма

Решение по форме нам подсказала структура помещения. В коридорах транзитной зоны самым оптимальным местом для расположения носителей оказался угол на перекрестках. Так появились вертикальные информационные носители треугольной формы. Эта модель стала прообразом для всех других носителей.

Поиск дизайн-решения

При разработке визуального языка главным ориентиром для нас была эстетика ар-деко. Отбросив все избыточные элементы, мы оставили только типичный для этого стиля материал — оружейную сталь.

Гарнитура и пиктограммы

Специально для этого проекта мы разработали гарнитуру, которой набраны литеры зон и номера секторов. После 40 различных итераций мы нашли подходящее лаконичное решение, отказавшись от декоративных элементов.Гарнитура — контрастный шрифт без засечек с зауженными пропорциями. Графика и пропорции шрифта определены высотной и лаконичной архитектурой ар-деко.

Вместе со шрифтом мы разработали комплект пиктограмм для навигации. Поскольку гарнитура и пиктограммы с самого начала разрабатывались нами во взаимосвязи, они претерпели одинаковые трансформации. В результате комплект пиктограмм рифмуется с графикой шрифта и гармонично работает вместе с ним.

Первый этаж — особенное пространство

Маркировки лифтов и выходов обозначаются словами. Для развернутых надписей мы использовали шрифт Romanovsky — гротеск, появившийся в 1910 году, чуть раньше нью-йоркских небоскребов.

107045, Москва, Даев переулок, 19

+7 495 690 45 73

info@zolotogroup.ru

facebook instagram behance